Ветер перемен

о тенденциях в области продаж и маркетинга отеля
и влиянии социальных сетей на процесс продаж в гостиничном бизнесе

Ветер перемен
Facebooktwittergoogle_pluspinterestlinkedinmail

«Все течет, все меняется.

Нельзя вступить дважды в одну и ту же реку».

Гераклит Эфесский (ок. 554 — 483 до н. э.)

Помню, лет 10-15 назад во времена так называемого «интернет-бума», когда онлайн агентства только выходили на рынок, многие из руководителей отелей (естественно, из числа представителей более старшего поколения) ставили под сомнение “жизнеспособность” электронной коммерции. Приходилось с фактами и цифрами доказывать полезность создания позиции менеджера по электронной коммерции в отеле.

 

Жизнь все поставила на свои места. Те, кто первым поверил в возможности нового канала дистрибуции, оказались в гораздо более выгодном положении по сравнению с конкурентами. Урок – отслеживание тенденций рынка, включая тенденции развития технологий и их использование клиентами, а также своевременная реакция на изменения – огромное конкурентное преимущество.

Развитие по спирали

Практика показывает, что развитие идет по спирали. Сегодня мы наблюдаем бум развития социальных сетей. Вопрос, который стоит на повестке дня – жизнеспособен ли данный тренд? Стоит ли тратить ресурсы на присутствие бизнеса на всех этих платформах, ведь «возврат на инвестиции» просчитать пока практически невозможно?» Многие генеральные менеджеры, да и некоторые руководители отделов продаж и маркетинга, приводят аргумент, что там «тусуется одна молодежь», забывая при этом, что данная категория потенциальных клиентов уже меньше, чем через пару лет будет составлять более половины путешествующих.

 

Я лично знаю достаточно примеров, когда в отелях (я имею ввиду отделы продаж и маркетинга) до сих пор запрещаются все социальные сети. И это в то время, когда многие специалисты по продажам говорят о «социальных продаж» как об одном из новых направлений, выделяя их, наряду с маркетингом (входящим и исходящим) и традиционными продажами, в отдельный компонент общей стратегии продаж и маркетинга. Уже появились исследования, подтверждающие эффективность использования социальных сетей в процессе продаж. (Для тех, кто интересуется, в LinkedIn опубликована электронная книга The Evolution of Sales. Survival Guide, которую можно скачать бесплатно).

Социальные продажи - новая реальность

Может пришло время в очередной раз подстроиться под уже ставшую объективной реальность? Я вовсе не призываю к присутствию на всех существующих платформах. Это было бы неразумно. У каждого продукта своя целевая аудитория. У социальных сетей тоже! Но игнорировать их наличие и их влияние на процессы продаж и дистрибуции – большая ошибка!

 

Компания EyeforTravel, которая специализируется на аналитических исследованиях в области применения онлайн технологий и последних тенденций в индустрии путешествий, еще в сентябре прошлого года разместила на своем сайте статью “Why Twitter’s magic button could be a goldmine for travel marketers», где говорится о том, что две самые популярные на текущий момент социальные сети Facebook и Twitter тестируют возможность совершения покупок на своих платформах. А это в очередной раз изменит реальность, в которой мы существуем!

 

И будущее уже не за горами! В опубликованной на днях на том же сайте статье «The million-dollar question: which digital marketing trends to focus on in 2015?», перечисляются самые актуальные тенденции в области цифрового маркетинга для индустрии путешествий. Социальные продажи – в пятерке самых важных тенденций на 2015!

 

А что думаете Вы о жизнеспособности данной тенденции (социальных продаж) для гостиничного бизнеса?

image of increased results

Желаем вам успешных продаж!

P.S. Нам будет интересно узнать ваше мнение и услышать ваши комментарии на данную тему, а также относительно других проблем, с которыми Вам приходится сталкиваться в области продаж и маркетинга отеля.

Facebooktwittergoogle_pluspinterestlinkedinmail

Комментарии

текст сообщения

Related Posts

Leave a reply

Skip to toolbar