За что боролись, на то и напоролись

размышления об истории отношений отелей и онлайн агентств, а также о паритете цен в гостиничной индустрии

За что боролись, на то и напоролись

Сфера онлайн бронирований, пожалуй, самая динамично развивающаяся область индустрии путешествий. Именно здесь происходит масса изменений, правила игры пишутся буквально на наших глазах.

Борьба за паритет цен

 

После нескольких лет упорной борьбы, возглавляемой международными сетями, отелям удалось-таки взять под контроль ценовое предложение на свой продукт. Именно с помощью паритета цен (продажа одной и той же категории номеров по одной цене вне зависимости от канала продаж – собственный сайт, телефонные продажи, продажи через сайты партнеров/посредников) была решена проблема, с которой столкнулись все отели, когда онлайн агентства (ОТА) могли продавать номера по цене гораздо ниже, чем сам отель.

 

Отели успешно освоили динамичное ценообразование, используя лучшую цену дня, которая и была призвана обеспечить паритет. С 2003 года паритет цен считался принятой нормой в индустрии.

Гром среди ясного неба

 

Казалось, равновесие найдено. Но не тут-то было.

 

Кто же знал, что всего через несколько лет “монстры” онлайн бронирований опять поменяют ситуацию в свою пользу и вновь станут диктовать правила игры?

 

Дело в том, что после череды слияний и поглощений, рынок оказался поделенным практически между двумя основными игроками – Priceline Group (доля на рынке Европы составляет 62%) и Expedia (контролирует около 70% рынка США). Имея достаточно высокую долю на рынке (согласно отчету EUROMONITOR, доля ОТА в расходах на путешествия за 2013 год составила 45%), онлайн агентства опять получили все карты в руки. В результате получилось, “за что боролись, на то и напоролись” – опять отели оказались в “западне”.

 

Укрупнившиеся онлайн агентства вновь диктуют отелям условия “сотрудничества” – ведь они контролируют не только листинг отелей (последовательность, в которой потребитель видит список на своем экране), но и размер комиссионного вознаграждения и т.д. Бери, что дают или не получишь ничего.

Неожиданный поворот

 

Началась борьба за отмену этого самого паритета, который в современных условиях играет против отелей, и возвращение гостиницам права самостоятельно определять кому и по какой цене продавать свои номера. Европа, где монополии не пользуются успехом, пытается с помощью законодательных актов навести порядок.

 

Более подробно о ситуации с OTA на европейском рынке можно ознакомится в очень, на мой взгляд, интересной статье «Отельный FAQ. Паритет цен. Разбор полетов. Новые правила ценообразования в европейских отелях», которую недавно разместил на своем сайте информационный портал для гостиничной индустрии HOTELIER.PRO (для тех, кто читает по-английски, оригинальная версия статьи  «FAQ on New Rules for European Hotel Rates: How Booking Sites Could Feel Pain» была опубликована на сайте SKIFT).

Что дальше?

Лично мне очень интересно, как будут разворачиваться события в России, будет ли отменен паритет цен (как в Европе), и кто от этого выиграет.

 

А что думаете Вы?

P.S. Нам будет интересно узнать ваше мнение и услышать ваши комментарии на данную тему, а также относительно других проблем, с которыми сталкивается руководитель отдела продаж и маркетинга в отеле.

image of increased results

Желаем вам успешных продаж!

Комментарии

текст сообщения

Related Posts

Leave a reply

Skip to toolbar